Лексическая тема:
«Дикие животные и их детеныши»
Старшая группа
Грамматический строй речи
1. «Угадай,
кто это?»
Бурый,
косолапый, неуклюжий - ... . Серый,
зубастый, страшный - ....
Хитрая,
пушистая, рыжая - .... Маленький, длинноухий, пугливый - ....
2. «Назови
детёнышей»
У
белки - … (бельчонок/бельчата)
Медведь,
волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.
3. «Чей
хвост?», «Чья голова?»
Хвост
лисы (чей?) - … (лисий) Голова лисы (чья?) - … (лисья)
Медведь,
волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.
4. «Четвертый
лишний»
Волк,
волчий, волосы, волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка,
белочка, белый, беличий.
Лось, лосиха, лосята, лосины
5. «Чья семья?»
Волк,
волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц,
зайчиха и зайчонок - ... Лис, лисица и
лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ... Лось, лосиха и лосенок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ... Еж, ежиха и ежонок -
...
Развитие
связной устной речи
Составить описательный
рассказ о диком животном по плану: Как называется?
Где живет? Какое у него
жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается?
Как
добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут
детеныша?
Развитие общей моторики
«Дикие животные»
Встанем, надо
отдохнуть (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.
(сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики.
(поставить ладони на голову пальцами вверх)
Так шевелят ушками, серенькие зайчики.
(подвигать ладонями вперед –
назад)
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
(ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
(руки на поясе, повороты головы влево - вправо)
Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно в норках мыши.
(сесть
на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
(ходьба
вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.
(поднять
плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Развитие
мелкой моторики
«Где живут звери»
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели, белочки в дупле на ели.
Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками
обеих рук)
Выучить стихотворение
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает: груши, яблоки, орехи. Рыжим белкам
для потехи.
Зайцу свежую морковку, чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат, а опята для ежат,
Спелых ягод урожай - только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд – август всем подарки шлёт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий