суббота, 12 октября 2024 г.

                                               Лексическая тема: 

         «Дикие животные и их детеныши»

Старшая группа

                             

Грамматический строй речи

1. «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .          Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....                    Маленький, длинноухий, пугливый - ....

2. «Назови детёнышей»
У белки - … (бельчонок/бельчата)          
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.

3. «Чей хвост?», «Чья голова?»
Хвост лисы (чей?) - … (лисий)                         Голова лисы (чья?) - … (лисья)
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.

4. «Четвертый лишний»
Волк, волчий, волосы, волчонок.                       Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.                        Лось, лосиха, лосята, лосины

5. «Чья семья?»
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...                              Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...             Лось, лосиха и лосенок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...                           Еж, ежиха и ежонок - ...


                                                   Развитие связной устной речи
Составить описательный рассказ о диком животном по плану: Как называется? 
Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? 
Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?

                                                     Развитие общей моторики
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть                                     (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.                                (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики.                                           
(поставить ладони на голову пальцами вверх)
Так шевелят ушками, серенькие зайчики.         (подвигать ладонями вперед – назад) 
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.                              
(ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.                                                  
(руки на поясе, повороты головы влево - вправо)
Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно в норках мыши.                  
(сесть на корточки) 
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
(ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.       
(поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
                                          

                                                      Развитие мелкой моторики
«Где живут звери»
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели, белочки в дупле на ели.
Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

                                                        Выучить стихотворение
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает: груши, яблоки, орехи. Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку, чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат, а опята для ежат,
Спелых ягод урожай - только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд – август всем подарки шлёт.






Комментариев нет:

Отправить комментарий