«Если вы хотите, чтобы окружающие слушали вас
с интересом, то учитесь употреблять в своей речи устойчивые
сочетания слов, писал К. Паустовский.
Они являются одним из самых ярких средств выразительности языка»
Они являются одним из самых ярких средств выразительности языка»
Использование детьми фразеологизмов
способствуют совершенствованию мышления, поскольку понимание переносного
значения фразеологизмов требует достаточно высокого уровня развития логического
мышления.
Игры для
детей
«Скажи
по-другому»
Цель: Выявить наличие
знаний детей о фразеологизмах.
Ход игры: Взрослый читает
предложение, в котором один из компонентов фразеологизма употреблён
неправильно. Задача ребенка найти ненужное слово и вставить необходимое для
данного фразеологизма.
- «Намотай себе на нос (ус), что драться плохо». «Ну что ты всё время делаешь из
мухи жука (слона)». «Что ты мне губы (зубы) заговариваешь? «Дедушка обещал
намылить мне уши (шею), если я буду водить его за руку (за нос). «Нельзя
друзьям вставлять щепки (палки) в колёса».
«Фразеологический
зоопарк»
Цель: Учить
детей подбирать к названному фразеологизму картинку с изображением животного.
Ход игры: Взрослый
называет фразеологизм, но опускает название животного. Ребенок должен подобрать
соответствующую картинку с изображением животного.
-
Голоден как (волк). Труслив как (заяц). Изворотлив как (уж). Нем как (рыба). Здоров
как (бык). Упрям как (осёл). Болтлив как (сорока). Хитёр как (лиса). Грязный
как (свинья). Колюч как (ёж). Работать как (лошадь)
«Скажи
по-другому»
Цель: Научить
детей использовать фразеологизмы в различных ситуациях.
Ход игры: Взрослый
предлагает ребенку найти картинки и вспомнить какие фразеологизмы мы
употребляем, когда говорим:
-
Об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть). О полной
тишине (слышно как муха пролетит). Об удачливом, счастливом
человеке (в рубашке родился). О состоянии тоски, тревоги (на душе
кошки скребутся). Хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде). Появляться
быстро, в большом количестве(как грибы после дождя).
«Из
какой это сказки?»
Цель: Угадать о
каком сказочном герое идёт речь, и найти в тексте фразеологизмы.
Ход игры: Взрослый
зачитывает ребенку отрывок из сказки, просит угадать, о каком сказочном герое
идёт речь и в чём смысл этой сказки.
«Его
долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его
по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел…» (Буратино).
«Он
всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца
несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в
их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки, и хотя знал,
что всё то, что он задумал, ему не сойдёт с рук. Он вместе со своими друзьями
рука об руку пошёл против тиранов» (Чиполлино).
Комментариев нет:
Отправить комментарий