воскресенье, 27 октября 2024 г.

                               Лексическая тема: «Одежда»

Старшая группа



Грамматический строй речи

1. «Из чего – какой?»
Пиджак сшили из шерсти. Он... (шерстяной).
Футболку сшили из трикотажа. Она … . Куртку сшили из кожи. Она … .
Шубу сшили из меха. Она … . Пальто сшили из драпа. Оно … .
Пальто для зимы - ... (зимнее).
Куртка для осени, халат для дома, сарафан для лета, майка для детей, одежда для улицы, брюки для мужчин, блуза для женщин, пальто для бабушки.

2. «Назови ласково»
Рубашка – рубашечка;
Платье -…, юбка - …, брюки - …, куртка - …, свитер -… и т.д.

3. «Один – много»
Кофта – кофты;
Юбка, рубашка, футболка, плащ, куртка, носок, майка, блуза, свитер, шуба, платье и др.

4. «Скажи наоборот»
Надевать – снимать;
Завязывать, застегнуть, гладить, повесить, покупать.

5. «Четвёртый лишний». Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
                                            

                                               Развитие связной устной речи
Составление рассказов о продуктах питания.
План составления рассказа: Что это? Цвет? Из каких частей состоит?
Из какого материала сделана? Для кого предназначена?

                                                Развитие общей моторики
«Одежда»
Вот заходит Мойдодыр                (ходьба на месте)
У меня с ним только мир             (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит                  (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита              (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит     (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит      (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат                  (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят           (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет               (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет                   (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

                                              Развитие мелкой моторики
«У Матрешиной сестрицы»
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.

 

                                               Выучить стихотворение
Замерла у шкафа Даша
Много в том шкафу вещей
И не может выбрать,
Во что б одеться ей
Сарафаны, юбки, платья
майки кофты и футболки
много вешалок с одёжкой
и вещей на полках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий