воскресенье, 27 апреля 2025 г.

  Лексическая тема: «Весна» (Изменения в природе. Труд людей весной)

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. Игра «Какой, какая?»
Весна какая … (теплая, солнечная); дерево какое… (высокое, большое); солнышко какое … (ласковое, доброе, яркое) и т.д.

2. Упр. «Один- много»
Гнездо – гнезда               
Перо, дерево, ветка, почка, птенец, лист, песня, детеныш, зверь, цветок                    

3. Упр. «Назови ласково»
Сад – садик;  
Огород, солнце, дождь, цветок, облако, птица, птенец, жук, гнездо, трава, лист, лужа, луг, вода, дерево, ветка, капля, росток, ручей, клумба, яблоня, лопата, кисть, ведро, зерно, грядка.

4. Упр. «Мы считаем»
Одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат.
Лопата, грабли, лейка, птица, гнездо, лист, дерево

                                                     Развитие связной устной речи
Пересказ текста «Весенние сельскохозяйственные работы»
Весна - самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Поля засевают хлебными растениями. Это пшеница, ячмень, овёс, рожь, рис и кукуруза. Высаживают картофель. В парках, садах, скверах и огородах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки мусор. Всё собирают в кучи и сжигают. Для уборки города есть специальные службы. Около домов наводят порядок жильцы. На клумбы высаживают цветы. Вырастая цветы, украшают своей красотой улицы городов. Подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов плодовых деревьев и не только плодовых белят известью. Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

Вопросы: Какие работы в поле весной? Как готовят поле для посева семян? Кто управляет тракторами? Для чего нужен плуг, борона, сеялка? Почему сеют зерно весной? Что делают люди в огороде? Что делают люди в саду? Для чего они все это делают?

                                                     Развитие общей моторики
Мы лопатки взяли, грядки раскопали:     (ребенок имитирует действия лопатой)
раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали:  (ребенок имитирует действия граблями)
Раз-два, раз-два!
Семена рядами в землю мы бросали:   (ребенок имитирует разбрасывание семян)
Раз-два, раз-два!
Раз-два, раз-два!

                                                      Развитие мелкой моторики
К нам весна лишь заглянула                  (потянуть руки вперед)
В снег ладошку окунула
(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой стороной)
И расцвел там нежный
(руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка)
Маленький подснежник                        (пальцы раскрываются, словно подснежник)

                                                Выучить стихотворение  
Взяли грабли и лопатки
в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят,
убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
а потом все поливают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий