Лексическая тема: «Весна» (Изменения в природе. Труд людей весной)
Старшая группа
Грамматический строй речи
1. Игра «Какой, какая?»
Весна какая … (теплая,
солнечная); дерево какое… (высокое, большое); солнышко какое … (ласковое,
доброе, яркое) и т.д.
2. Упр. «Один- много»
Гнездо –
гнезда
Перо, дерево, ветка, почка,
птенец, лист, песня, детеныш, зверь, цветок
3. Упр. «Назови ласково»
Сад – садик;
Огород, солнце, дождь,
цветок, облако, птица, птенец, жук, гнездо, трава, лист, лужа, луг, вода,
дерево, ветка, капля, росток, ручей, клумба, яблоня, лопата, кисть, ведро,
зерно, грядка.
4. Упр. «Мы
считаем»
Одна лопата, две лопаты,
три лопаты, четыре лопаты, пять лопат.
Лопата, грабли, лейка,
птица, гнездо, лист, дерево
Развитие
связной устной речи
Пересказ текста «Весенние
сельскохозяйственные работы»
Весна - самое горячее время года для земледельцев. В
народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся
люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Поля засевают хлебными
растениями. Это пшеница, ячмень, овёс, рожь, рис и кукуруза. Высаживают
картофель. В парках, садах, скверах и огородах, около домов
люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки мусор. Всё собирают в кучи и
сжигают. Для уборки города есть специальные службы. Около домов наводят порядок
жильцы. На клумбы высаживают цветы. Вырастая цветы, украшают своей красотой
улицы городов. Подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов
плодовых деревьев и не только плодовых белят известью. Дети вместе со взрослыми
делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
Вопросы: Какие работы в
поле весной? Как готовят поле для посева семян? Кто управляет тракторами? Для
чего нужен плуг, борона, сеялка? Почему сеют зерно весной? Что делают люди в
огороде? Что делают люди в саду? Для чего они все это делают?
Развитие общей
моторики
Мы
лопатки взяли, грядки раскопали: (ребенок
имитирует действия лопатой)
раз-два,
раз-два!
Грабли
в руки взяли, грядки причесали: (ребенок
имитирует действия граблями)
Раз-два,
раз-два!
Семена
рядами в землю мы бросали: (ребенок
имитирует разбрасывание семян)
Раз-два,
раз-два!
Раз-два,
раз-два!
Развитие мелкой
моторики
К нам весна лишь
заглянула (потянуть
руки вперед)
В снег ладошку
окунула
(руки согнуты в
локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой стороной)
И расцвел там
нежный
(руки от локтей
до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка)
Маленький
подснежник (пальцы раскрываются, словно подснежник)
Выучить стихотворение
Взяли грабли и
лопатки
в огород пошли
ребятки.
Тут копают, там
рыхлят,
убирают мусор с
гряд.
Репу сеют, лук
сажают,
а потом все
поливают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий