Лексическая тема: «Рыбы»
Старшая группа
Грамматический строй речи
1. Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Рыба (какая?)
– хищная, быстрая, ловкая, скользкая, морская, речная, аквариумная, озерная,
прудовая, чешуйчатая и т. д.
Рыба (что
делает?) - плавает, виляет, скрывается, ловит, прячется, зарывается, мечет
(икру), нереститься, обитает, живет и др.
2. Упр. «Мы считаем»
Один пескарь, три пескаря,
пять пескарей
Скалярия, лягушка, медуза,
меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась,
черепаха, креветка, горбуша
3. Упр. «Назови ласково»
Сельдь –
селедочка, карась - карасик. Окунь, щука, ерш, сом, скалярия, камбала, сом,
карась, пескарь, треска, акула, телескоп, гуппи, золотая рыбка, осетр, карп.
4. Упр. «Один-много»
Рыба – рыбы, морской лев, злая
акула, черный краб, серый дельфин, морской конѐк, морской ѐж, прозрачная
медуза, окунь, щука, плавник, карась , сом, малек.
5. Игра «Семейка слов»
Как мы
назовем маленькую рыбу? (рыбка). Назовите рыбу ласково? (рыбочка). Назовем
большую рыбу? (рыбина). Как называется суп из рыбы? (рыбный). А жир из рыбы
какой? (рыбий). Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов,
рыбачка). Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку). Как называют поселок,
в котором живут рыбаки? (рыбацкий). Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит).
Развитие
связной устной речи
«Вопросы — ответы»
Чья голова? — Это рыбья
голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья
чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье
брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
Пересказ текста «Рыболов»
Рома - рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку.
Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под
куст ракиты и забросил удочку. Сначала Роме попался карп, потом - пара карасей,
потом голавль. Удачная рыбалка! Вопросы: Кто рыболов? Что он сделал утром? Кого
он накопал? Куда он забрался? Какая рыба ему попалась?
Развитие общей моторики
«Море»
Море очень
широко (дети
широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (приседают,
коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья
(выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя
(разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Развитие мелкой
моторики
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(сложенными вместе ладонями дети
изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница (грозят
пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно
сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула (снова
изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение
обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (снова
«плывут»)
Выучить стихотворение
«Богатый улов»
Повезло с утра
Егорке, у реки сидит не зря:
Пять карасиков в
ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите: у
ведёрка появился рыжий кот.
Сколько рыб
домой Егорка на уху нам принесёт?
Комментариев нет:
Отправить комментарий