воскресенье, 10 ноября 2024 г.

   Лексическая тема: «Человек - наше тело»

Старшая группа



Грамматический строй речи

1. «Один - много»
Нос – носы,
Голова, ухо, язык, зуб, лицо, зуб и т.д.

2. «Что можно делать?»
Глазами - ... (глядеть, присматриваться, высматривать, читать, смотреть).
Руками - ... (шить, мастерить, рисовать).
Ногами - ... (двигать, шевелить).
Зубами - ... (жевать, скрежетать, скрипеть).

3. «Четвертый лишний»
Нога, колено, тапки, пятки.                                     Рука, человек, голова, грудь.
Хлеб, язык, зубы, губы.                                           Живот, спина, копыта, плечи.
Глаза, нос, колени, рот.

4. «Мы считаем» (1-2-5)
Палец, рука, ухо, нос, глаз.

5. Отгадывание загадок
Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза)
Всегда во рту,а не проглотишь.(Язык)
Всю жизнь друг друга догоняют,а обогнать не могут.(Ноги)
Одна другой касается —хлопок получается.(Ладонь)

                                               Развитие связной устной речи.
Составление описательного рассказа ребенка о себе.
По схеме: Цвет, длина волос, цвет, форма глаз, форма ушей, рост, телосложение.

                                                     Развитие общей моторики
Раз, два, три, четыре, пять              (ребенок шагает на месте)
Тело будем изучать
Вот спина, а вот животик       (показывает обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки(топает ногами)
Ручки (протягивает вперед руки и вращает кистями)
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывает на глаза)
Ротик     (указательным пальцем правой руки показывает на рот)
Носик    (указательным пальцем правой руки показывает на нос)
Ушки     (указательными пальцами обеих рук показывает на уши)
Голова(кладет руки на голову)
Покачать успел едва  (качают головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой                    (обхватывает шею ладонями)
Ох, устала! Ой-ой-ой

                                                      Развитие мелкой моторики
Пальчик с краешку большой самый толстый и смешной.
Это — указательный, строгий и внимательный.
Это пальчик средний, не первый, не последний.
Это — безымянный, неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик. Он у всех у нас любимчик.

                                                       Выучить стихотворение
Ножки, ножки! Я вас знаю, я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю, я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю, ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю, значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю, вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю, я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю, им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю, вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю, с вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю, там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок, и живот, и язычок.
А ещё я точно знаю, что устал и засыпаю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий