воскресенье, 23 марта 2025 г.

 Лексическая тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. Упр. «Кто как кричит?»
Гусь – гогочет, утка- крякает, курица – кудахчет, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, индюк – балаболит

2. Упр. «Назовите родителей»
У цыпленка — курица, петух; у индюшонка — индюшка, индюк; у утенка — утка, селезень; у гусенка — гусыня, гусак.

3. Упр. «Один — много»
Гусь — много гусей,
Утка, петух, курица, селезень, гусенок, гусыня, утенок, индюк, индюшка, индюшонок

4. Упр. «Назови ласково»
Петух — петушок;
Зерно, курица, цыпленок, утка, гусь гусачок (гусенок), гусыня (гусынюшка), утенок, индюшка, яйцо, крыло

5. Упр. «Скажи наоборот»
Утка большая, а утенок - маленький.
Цыпленок молодой, а петух - ...     У гуся шея длинная, а у курицы - ... У курицы лапы без перепонок, а у утки - ...

                                                     Развитие связной устной речи
Пересказ рассказа
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками. Как – то появился во дворе злой черный кот. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один. Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал: - Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец! Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал: - Пи – пи – пи! Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: - Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!
Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

Вопросы: Про кого была сказка? Как звали маму? Какого цвета был кот? Кого потом увидел цыпленок? Что кричал петух? А как кричал цыпленок? Куда он упал? Кто там сидел? Что лягушка сказала? Кто пожалел цыпленка?

                                                       Развитие общей моторики
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                                                      (шагам)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!                      (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га!                         (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.                           (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал?                                     (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!                           (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!                  (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.                      (присели)

                                                Развитие мелкой моторики
Первый, второй - шли утята,
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко- громко запищал:
«Пи-пи-пи!»- «Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!»
(поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

                                                   Выучить стихотворение
«Птичий двор»
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки
Кукарекает петух и гогучут гуси.
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий