Лексическая тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Старшая группа
Грамматический строй речи
1. Упр. «Кто как кричит?»
Гусь – гогочет, утка- крякает,
курица – кудахчет, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, индюк – балаболит
2. Упр. «Назовите
родителей»
У цыпленка — курица, петух; у
индюшонка — индюшка, индюк; у утенка — утка, селезень; у гусенка —
гусыня, гусак.
3. Упр. «Один —
много»
Гусь
— много гусей,
Утка,
петух, курица, селезень, гусенок, гусыня, утенок, индюк, индюшка, индюшонок
4. Упр. «Назови
ласково»
Петух
— петушок;
Зерно,
курица, цыпленок, утка, гусь гусачок (гусенок), гусыня (гусынюшка), утенок,
индюшка, яйцо, крыло
5. Упр. «Скажи
наоборот»
Утка большая, а
утенок - маленький.
Цыпленок
молодой, а петух - ... У гуся шея
длинная, а у курицы - ... У курицы лапы без перепонок, а у утки - ...
Развитие
связной устной речи
Пересказ рассказа
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. И была у
него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его
червячками. Как – то появился во дворе злой черный кот. И прогнал Пеструшку со
двора. Цыпленок остался один. Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул
шею и во все горло закричал: - Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец! Цыпленку
это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал: - Пи – пи
– пи! Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела
лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: - Ха – ха – ха! Далеко тебе до
петуха!
Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама
– курица и пожалела его.
Вопросы: Про кого была
сказка? Как звали маму? Какого цвета был кот? Кого потом
увидел цыпленок? Что кричал петух? А как кричал цыпленок? Куда
он упал? Кто там сидел? Что лягушка сказала? Кто пожалел
цыпленка?
Развитие
общей моторики
«Вышли
уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагам)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (круговые
вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал?
(качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе,
наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (присели)
Развитие мелкой
моторики
Первый, второй - шли утята,
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко- громко запищал:
«Пи-пи-пи!»- «Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!»
(поочередно
сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично
сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Выучить стихотворение
«Птичий двор»
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки
Кукарекает петух и гогучут гуси.
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!
Комментариев нет:
Отправить комментарий