воскресенье, 16 марта 2025 г.

 Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. Упр. «Назови ласково»
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, жаворонок — жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька.

2. Упр. «Кого много в лесу?»
В лесу много скворцов;
Грач, птица, стриж, аист, жаворонок, трясогузка, журавль, гусь, утка, селезень, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, гнездо, яйцо, птенец

3. Игра «Кто о ком заботится?»
Аист заботится об аистятах. Грач заботится о … грачатах. Журавль заботится о … журавлятах. Лебедь заботится о … лебедятах. Чиж заботится о … чижатах. Соловей заботится о … соловьятах. Дрозд заботится о … дроздятах. Утка заботится об … утятах. Скворец заботится о … скворчатах. Гусь заботится о … гусятах.

4. Упр. «Скажи наоборот»
Аист большой, а соловей - ...               У аиста длинная шея, а у кукушки - ...
Аист белый, а грач - ...                          У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...

                                                    Развитие связной устной речи
Упр. «Исправь ошибку»
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова. У грача сзади клюв. У утки вверху лапы. У гуся внизу крылья. У аиста сбоку хвост.

Описывать птиц по плану:
Зимующая или перелётная птица? Почему их так называют? Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…) Чем питается? Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

                                                    Развитие общей моторики
«Перелётные птицы»
На опушку, посмотри, прилетели журавли.
Все внимательно глядят, на одной ноге стоят,
А потом меняют, глазки закрывают,
Глазки открывают, крылья поднимают,
Крылья опускают, снова опускают,
Снова поднимают.
Вот присели и поднялись,
Наклонились, распрямились,
Дружно все остановились,
Крылышками помахать
И на стульчик сесть опять.

                                                  Развитие мелкой моторики
«Скворечник»
Мы построили скворечню для веселого скворца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой)
Мы повесили скворечник возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

                                                   Выучить стихотворение
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".

Комментариев нет:

Отправить комментарий