воскресенье, 30 марта 2025 г.

                   Лексическая тема: «Цирк. Театр»

Старшая группа

  

Грамматический строй речи

1. Упр. «Кто что делает?»
Актер, актриса играет роль в спектакле. Клоун рассказывает, смешит. Фокусник показывает фокусы. Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает.  и т.д.

2. Упр. «Назови правильно»
Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик – дрессировщица.

3. Упр. «Один-много»
Один клоун - много клоунов.
Гимнаст, фокусник, место, зритель, обруч, канат

4. Упр. «Скажи наоборот»
Высоко – низко,
далеко, весело, большой, белый, много, хорошо, чистый, сухой.

                                                       Развитие связной устной речи
«Что такое театр?»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей...
Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения?
Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста», -отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

                                                        Развитие общей моторики
«Канатоходцы»
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.
Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.
Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

                                                         Развитие мелкой моторики
«Идем в цирк»
По дорожке мы пойдем -
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай,
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И обратно зашагаем.
(«Гулять» по столу пальчиками правой, а потом левой руки)

                                                         Выучить стихотворение
«Тени»
Разгулялся день весенний.
На снегу косые тени.
От деревьев, от забора,
От домов, от светофора.
Раз, два, три! Тень замри!

Комментариев нет:

Отправить комментарий