понедельник, 4 ноября 2024 г.

                 Лексическая тема: «Головные уборы»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. «Назови какой?»
Косынка из ситца – ситцевая;
Шляпка из соломы - … шапка из меха - … берет из фетра - … шапочка из шерсти - … кепка из кожи -… панама из ситца-… шаль из пуха-…

2.«Назови ласково»
Шапка — шапочка;
Пилотка, платок, шлем, панама, шляпа, косынка, берет, кепка, фуражка.

3.«Один – много»
Тюбетейка — тюбетейки — (много) тюбетеек. 
Пилотка, каска, шапка, кепка, платок, панама, шаль, фуражка, косынка, берет.

4.«Четвертый лишний» 
Шляпа, пальто, плащ, юбка.
Кепка, панама, ботинки, косынка.
Сапоги, шапка, босоножки, тапки.
Сандалии, платок, кеды, валенки.

                                                       Развитие связной устной речи
Беседа по теме:
Почему головные уборы так называются?  Для чего нужны головные уборы?  Какие вы знаете головные уборы?  Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?  Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью. Из чего делают головные уборы?

                                                        Развитие общей моторики
«Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята
(ребенок машет руками, как цыпленок крылышками)
В шапочках белых мы стали зайчата                          (показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки                   оединяет руки над головой)
В шапочках черных – черника на кочках                   (присаживается на корточки)
В шапочках синих дождинками стали                       (встает, ставит руки на пояс)
И по дорожкам легко поскакали                                 (прыгает вперед на двух ногах)

                                                          Развитие мелкой моторики
«Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы                          («идем» пальцами по столу)
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером              
(на левой руке загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Звали дедушкой Петром                         (правой рукой движение по голове)
Шляпу с кисточкою синей                     (правая рука вверху работает кисть)
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой                  (правая рука внизу, размахивать вперед назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком                        (правую руку приложить козырьком)
Звали внуком Игорьком.

                                                          Выучить стихотворение
«Шапка»
Горка ледяная,
Шапка шерстяная.
Ветру шапку не сорвать, 
Если крепко завязать. 
Быстро с горки едет Маша, 
А помпон на шапке пляшет. 
Пусть летят салазки —
Но крепки завязки.

                 Лексическая тема: «Обувь»

Грамматический строй речи

1. «Много - один»
Туфли – туфля; ботинки, валенки, сапоги, тапки и т.д.

2. «Назови ласково»
Туфли – туфельки; ботинки, сапог, валенки, тапки ...

3. «Наоборот»
Низкий каблук – высокий; толстая подошва - …, узкий носок -…, детская обувь - …, домашняя обувь - …
Обувать – разувать, снимать – …, завязать –…, расстегнуть –…, пачкать – …

4. «Четвертый лишний» 
Сапоги, туфли, носки, чешки;                          валенки, сандалии, каблук, тапки;
кроссовки, босоножки, валенки, сандалии.

5. «Подумай и назови»
Сапоги из резины – резиновые сапоги;
Туфли из кожи, валенки из войлока, тапочки из ткани и т.д.

6. «Подумай и ответь»
Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.) Где продается обувь? 
(В магазине «Обувь» или в обувном магазине) Где можно починить обувь? 
(В обувной мастерской.) Кто чинит обувь? (Сапожник.)

                                                       Развитие связной устной речи
Составление рассказа об обуви по плану.
Что это? (это сапоги) Это одежда, обувь или головной убор? Назови. Из каких деталей состоят? Из какого материала изготовлены? Какого цвета? В какое время года можно носить? Кто носит

                                                         Развитие общей моторики
Я умею обуваться                            (топают ногами)
Если только захочу.
Я и маленького братца                    (руки перед грудью – «маленький братец»)
Обуваться научу.
Вот они, сапожки                             (наклоняются вперед)
Этот с левой ножки                         (поглаживающие движения ног)
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет                     (топают ногами)
Наденем калошки.

                                                         Развитие мелкой моторики
«Ботинки»
Всюду, всюду  мы вдвоём
Неразлучные идём                 (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
После лезем под кровать     
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать       (Укладывают ладони на стол.)

                                                          Выучить стихотворение
«В шкафу обувном»
Вот мои кеды,
Прыгуче-бегучие.
А вот ботинки деда,
Рабоче-могучие.
Бабулины валенки,
Добро-ворчливые.
Братишки сандалики,
Игриво-драчливые.
А вот отцовы сапоги
И мамины сапожки.
Отцовы видно - рыбаки,
А мамины как кошки,
Прижавшись к папиным стоят,
Как будто, "Мур-р" говорят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий