воскресенье, 20 октября 2024 г.

                                   Лексическая тема: «Мебель»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. «Для чего, предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?). Стол, на котором стоит компьютер (какой?). Стол, на котором лежат журналы (какой?). Шкаф для книг (какой?).  Шкаф для белья (какой?). Мебель для детей (какая?).

2.«Скажи наоборот»
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом … Мой дом одноэтажный, а мой дом …Мой дом большой, а мой дом … Мой дом старый, а мой дом … Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит … от дороги. Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на … улице.

3.«Какая бывает мебель?»
Мебель из дерева (какая?) – деревянная
Мебель из стекла (какая?). Мебель из металла (какая?). Мебель из металла. Мебель из пластмассы (какая?).

4.«Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

                                                     Развитие связной устной речи
«Наведи порядок»
Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф. Куда ты положишь книгу? Куда ты поставишь тарелку? Куда ты положишь подушку? Куда ты уберешь кастрюлю? Куда ты положишь журнал?

«Расскажи о мебели»
План рассказа: Назови что это. Назови части. Из какого материала сделана? Для чего нужна?
Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.
                                     
                                                     Развитие общей моторики
«Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

                                                   Развитие мелкой моторики
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках)
Много мебели в квартире                         (сжимают а разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,                 (загибают пальчики, начиная с больших)
А в буфет поставим чашку                       (на обеих руках)
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире  

                                                Выучить стихотворение
Мебель бывает разная…
Для кухни — столы, табуреты…
Для спальни кровать и трюмо…
В гостиной диван из вельвета…
В прихожей — шкафы под пальто…


















Комментариев нет:

Отправить комментарий