Лексическая тема: «ОВОЩИ»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1.    «Назови ласково»

Огурец – огурчик (помидор, горох, морковь, картошка, баклажан, перец, лук,

чеснок, тыква, редиска)

 

2.    «Чего много в огороде?» 

Огурец - много огурцов 

(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок,

тыква, редька, кабачок)

 

3.    «Сосчитай» 

Одна морковка, две морковки, пять морковок

(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок, луковица, свекла,

кабачок, баклажан)

 

4.    «Подбери слово»

Огурец какой? 

(зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий,

вкусный)

(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)

 

5.    «Составь предложение» 

·       Помидор круглый, а морковь...Помидор красный, а морковь...

·       Помидор мягкий, а морковь ...Помидор кислый, а морковь ...

·       Помидор растёт на земле, а морковь ... (в земле)

 

6.    «Что приготовим» 

·       Из картошки - картофельное пюре                       Из тыквы – каша ...

·       Из огурцов - салат...                                                Из помидора - салат, сок 

·       Из моркови - сок ...                                                 Из гороха - суп ...

·       Из баклажанов – икра ...                                         Из перца - приправа ...



Развитие связной устной речи.

1.  Составление рассказа - описания по схеме, можно использовать настоящий овощ:

Что это?Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу? 

Где он растёт?Где его можно купить?Что из него готовят?



Развитие общей моторики

«Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный(показывают круг руками — 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)


Развитие мелкой моторики

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем-трем(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…


Выучить стихотворение

Удивляется народ: что за чудо – огород?

Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы, зреют дружно молодцы!

И картофель и капуста растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд урожай все соберут».








Комментариев нет:

Отправить комментарий