воскресенье, 19 января 2025 г.

                          Лексическая тема: «Семья»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. Игра «Я и моя семья»
Как ты называешь маму папы? / Бабушка, бабуля.
Как ты называешь папу мамы? / Дедушка, дедуля.
Как называешь сестру папы? / Тетя, тетушка.
Как ты называешь брата мамы? / Дядя, дядюшка.
А кем ты являешься маме, папе своей мамы? / Внуком, внучком, внучкой, внученькой.
Как назовешь ребенка своей тети, дяди / Брат, сестра, братик, сестренка.
Кем ты являешься своей тете, дяде? / Племянница, племянник.
Какие традиции в семье! /Семейные традиции.
Какие отношения с братьями! / Братские.
Когда в семье хорошо, тепло, какие отношения? / Отношения хорошие, теплые!

2.Упр. «Чей, чья, чье, чьи?»
Шарф (чей?) - мамин, папин, ... . Шапка (чья?) - тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) – бабушкино. .. . Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины ... .

3. Игра Какое слово лишнее? (почему?)
Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.          Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.      
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.                      Мама, соседка, бабушка, дочка.   

                                             Развитие связной устной речи
Составить и выучить рассказ «Дом, в котором я живу»
Я живу в ________ этажном ______________________ (кирпичном, панельном, деревянном) доме. Моя квартира на _____ этаже. В ней ____ комнаты: гостиная, спальня, детская, кабинет, а еще прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет. Дом стоит на улице _________________. Номер дома ____.  Квартира ________. В моей семье живут _____________ (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Самый старший (младший) в семье ____________.
                                                   Развитие общей моторики
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
(выполнять соответствующие движения)

                                                   Развитие мелкой моторики
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре                        (Большой палец зажат в кулачок)
Кто живёт в моей квартире?           (Разжимать пальцы из кулачка, начиная с указательного)
Раз, два, три, четыре, пять              (Сжимать и разжимать все пальчики)
Всех могу пересчитать:                   (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Папа, мама, брат, сестрёнка            (Сжимать и разжимать все пальцы)
Кошка Мурка,                                  (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Два котёнка,                                     (подвигать большим пальцем и спрятать в кулачок)
Мой щенок,                                      (подвигать мизинцем и спрятать в кулачок)
Щегол,                                              (подвигать указательным пальцем и спрятать в кулачок)
И я -                                                  (подвигать средним пальцем и спрятать в кулачок)
Вот и вся моя семья!                      (подвигать безымянным  пальцем и спрятать в кулачок)(сжимать и разжимать кулачки)

                                                    Выучить стихотворение
Что такое семья? 
Это ты, это я, 
Это теплый наш дом – 
Много радости в нем. 
Это наша любовь, 
И скажу тебе вновь, 
Что тебя я люблю, 
И родную семью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий