Лексическая тема: «Семья»
Старшая группа
Грамматический строй речи
1. Игра «Я и моя семья»
Как
ты называешь маму папы? / Бабушка, бабуля.
Как
ты называешь папу мамы? / Дедушка, дедуля.
Как
называешь сестру папы? / Тетя, тетушка.
Как
ты называешь брата мамы? / Дядя, дядюшка.
А кем
ты являешься маме, папе своей мамы? / Внуком,
внучком, внучкой, внученькой.
Как
назовешь ребенка своей тети, дяди / Брат,
сестра, братик, сестренка.
Кем
ты являешься своей тете, дяде? / Племянница,
племянник.
Какие
традиции в семье! /Семейные традиции.
Какие
отношения с братьями! / Братские.
Когда
в семье хорошо, тепло, какие отношения? / Отношения
хорошие, теплые!
2.Упр. «Чей, чья, чье, чьи?»
Шарф (чей?) - мамин, папин, ... . Шапка (чья?) - тетина,
дядина ... .
Пальто (чье?) – бабушкино. .. . Перчатки (чьи?) - мамины,
бабушкины ... .
3. Игра Какое слово лишнее? (почему?)
Бабушка, бабулечка, бабочка,
бабуля. Бабушка, бабуля, бублик,
бабуся.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Мама, соседка, бабушка,
дочка.
Развитие связной
устной речи
Составить
и выучить рассказ «Дом, в котором я живу»
Я живу в ________ этажном
______________________ (кирпичном, панельном, деревянном) доме. Моя квартира на
_____ этаже. В ней ____ комнаты:
гостиная, спальня, детская, кабинет, а еще прихожая, коридор, кухня, ванная,
туалет. Дом стоит на улице
_________________. Номер дома ____. Квартира
________. В моей семье живут
_____________ (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Самый старший
(младший) в семье ____________.
Развитие общей моторики
«Семейная зарядка»
Осенью,
весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
(выполнять соответствующие
движения)
Развитие
мелкой моторики
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре
(Большой палец
зажат в кулачок)
Кто живёт в моей квартире? (Разжимать пальцы из кулачка, начиная с
указательного)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать все пальчики)
Всех могу пересчитать:
(Сжимать пальцы в
кулачок, начиная с мизинца)
Папа, мама, брат, сестрёнка (Сжимать и разжимать все пальцы)
Кошка Мурка, (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Два котёнка, (подвигать большим пальцем и спрятать в
кулачок)
Мой щенок, (подвигать
мизинцем и спрятать в кулачок)
Щегол, (подвигать
указательным пальцем и спрятать в кулачок)
И я -
(подвигать средним пальцем и спрятать в
кулачок)
Вот и вся моя семья! (подвигать
безымянным пальцем и спрятать в кулачок)(сжимать и разжимать кулачки)
Выучить стихотворение
Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Что тебя я люблю,
И родную семью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий