воскресенье, 25 мая 2025 г.

                       Лексическая тема: «Школьные 

                            принадлежности» 

Старшая группа

                                       

Грамматический строй речи

1. Упр. «Придумай отличие»
В школе занятие, а в саду урок. В школе учителя, а в саду воспитатели. В школе парта, а в саду стол. В школе школьники, а в саду дошкольники. В школе класс, а в саду группа. В школе есть звонок на урок, а в саду нет. В школе нет тихого часа, а в саду есть тихий час. В школе домашнее задание задают ежедневно, а в саду нет. В школе нет прогулок, а в саду есть прогулки.

2. Игра «Скажи наоборот»
Чистый портфель – грязный портфель;
Острый карандаш, тяжелый рюкзак, веселый ученик, трудная задача, начало урока, трудолюбивый ученик, рано вставать, новая форма, рано сделать уроки, выйти из школы.

3. Упр. «Назови ласково»
Рюкзак – рюкзачок;
Тетрадь, альбом, карандаш, пенал, дневник, линейка, перемена

4. Упр. «Как?»
Мальчик – хороший ученик, он учится (как?) – хорошо.
Внимательная девочка всегда слушает (как?) ...  Старательные ученики всегда делают уроки (как?) … Прилежные ребята учатся (как?) ... Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

5. Игра «Из чего какой?»
Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.
Карандаш из дерева (какой?). Ножницы из металла (какие?). Линейка из пластмассы (какая?). Портфель из кожи (какой?). Ластик из резины (какой?) — … Альбом из бумаги (какой?). Рюкзак из ткани (какой?)

                                               Развитие связной устной речи
Пересказ рассказа
Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель.
Вопросы: Как зовут мальчика? Откуда пришел Вася? Что он стал делать? Когда он вспомнил, что не сделал уроки?  Почему он не сложил портфель?
Придумай окончание рассказа
Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.

                                                     Развитие общей моторики
«Переменка»
Переменка! Переменка!            
(дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки)
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь                  (бегут по кругу)
Танцевать и песни петь                   (выполняют танцевальные движения)
Можно сесть и помолчать               (приседают)
Только – чур! – нельзя скучать! 
(выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе)

                                                     Развитие мелкой моторики
«В школу»
В школу осенью пойдут                                 («шагают» пальцами по столу)
Там друзей себе найду                                    (загибают пальцы по одному)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду                                     (сжимают и разжимают кулачки)
Но свой садик не забуду! 

                                                     Выучить стихотворение         
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий