воскресенье, 12 января 2025 г.

                                  Лексическая тема: «Посуда»

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … Если тарелка из картона, она … Если вилка из металла, она … 
Если чашка из фарфора, она … Если кувшин из глины, он … Если стакан из стекла, он … 
Если сковорода из чугуна, она … Если ложка из дерева, она … Если черпак из алюминия, он … Если блюдо их хрусталя, оно …

2.Упр. «Назови ласково» 
Чашка – чашечка          
Тарелка, блюдце, кастрюля, ковш, сковорода и т.д.

3.Игра «Что с чем?»    
чайник… (с носиком )              кастрюля… (с крышкой)      
тёрка… (с дырками )                тарелка… (с донышком)      
сковорода… (с ручкой)

4.Игра «Где живут продукты?»
сахар живет в … (сахарнице); соль живет в … (солонке); сухари живут в … (сухарнице); масло живет в … (масленке); чай живет в … (чайнике); кофе живет в … (кофейнике); селёдка живет в … (селёдочнице); салат живет в … (салатнице)

5.Упр. «Скажи наоборот»
Сковорода тяжёлая, а ковш - ….                        Кувшин высокий, а стакан - ….
Кастрюля большая, а тарелка - ….                     Блюдце мелкое, а миска - ….

                                                       Развитие связной устной речи
Учите ребёнка сравнивать:
Чем кувшин отличается от бутылки? В чем различия чашки, кружки и стакана? Чего нет у стакана? Чем отличается кухонный нож от столового? Чем похожи, чем отличаются чайник от самовара? Чем отличается чайная ложка от столовой? Чем миска отличается от тарелки?

Составьте с ребёнком рассказ – описание о предмете посуды по плану:
Название предмета посуды. Из каких деталей она состоит? Из чего изготовлена? Для чего эта посуда предназначена? Какие бывают виды этой посуды?

                                                        Развитие общей моторики
Вот большой стеклянный чайник           («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник                (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки                           (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки                       (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца                         (кружиться)
Только стукни — разобьются                 (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки                            (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес                            (сделать большой круг)

                                                        Развитие мелкой моторики
И бежит, бренчит, стучит сковорода          («Бегут», стучат пальцами по столу)
«Вы куда? Куда? Куда?
Куда? Куда?»                                                (сжимают и разжимают пальцы)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки                                            (загибают поочерёдно пальцы)
Скачут по дорожке                                       («Скачут» пальцами по столу)

                                                        Выучить стихотворение
Жила – была посуда:
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой
И с человеком дружила,
Её она вкусно кормила.


Комментариев нет:

Отправить комментарий