Лексическая тема: «День Победы»
Старшая группа
Грамматический строй речи
1. Игра «Скажи наоборот»
Зло – добро, тьма – свет,
война – мир, громко – тихо, смерть – жизнь, чёрное – белое, захват- освобождение,
трусливый – смелый, отступать – наступать, слабый – сильный, сытый – голодный,
друг – враг.
2. Упр. «Один
- много»
Солдат – солдаты;
Ветеран, враг, танкист,
герой, награда, орден, снаряд, пушка, автомат, патрон,
орудие, пистолет, мина, ракета, каска, медаль, самолёт, пулемёт.
3. Упр. «Мы считаем»
Один танк, два танка, пять танков.
Самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет,
автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка,
фуражка, Каска, танкист, раненый.
4. Игра «Образуй
новое слово»
Сила — сильный;
Храбрость, смелость, быстрота, ловкость, находчивость, ум, храбрый—
храбрец, удалый, умелый.
Быстрый — быстро;
Смелый, храбрый, отважный, легкий
Развитие
связной устной речи
Предложите
ребёнку ответить на вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? В какой стране мы
живём? Что такое государство? Родина? Что такое граница? Почему нужно охранять
Родину? Почему День Победы отмечают 9 мая? Почему в этот день поздравляют
ветеранов?
Пересказ текста: «Собака-санитар»
Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много
крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает
собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным
крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака
убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там
солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.
Вопросы: Куда был ранен
солдат? Что случилось солдатом после ранения? Что услышал солдат когда очнулся?
Какая была собака? Что было у собаки на спине? Что лежало в сумке с красным
крестом? Как был спасен раненый?
Развитие общей моторики
«День
Победы»
Что такое день
победы? (рисуют
вопрос пальчиками в воздухе)
Это праздник! (вытягивают
руки вперёд ладошками вверх)
Ордена и награды
боевые (кулачки прижимают к груди)
И салюты золотые
(поднимают руки
вверх, пальчики, растопырив на обеих руках)
И тюльпанчики
цветные (показывают
руками бутон)
И чистая земля (рисуют
большой круг в воздухе)
Развитие мелкой
моторики
Пальцы эти – все
бойцы (сжимают –
разжимают пальцы обеих рук)
Удалые молодцы.
Два больших и
крепких малых
(одновременно
выставляют пальцы вперед: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы)
И солдат в боях
бывалых.
Два гвардейца –
храбреца!
Два сметливых
молодца!
Два героя
безымянных (показывают большие пальцы)
Но в работе
очень рьяных!
Два мизинца –
коротышки –
Очень славные
мальчишки!
Выучить стихотворение
День
Победы Отмечает вся страна.
Надевают
наши деды Боевые ордена.
Их
с утра зовет дорога
На
торжественный парад,
И
задумчиво с порога
Вслед
им Бабушки глядят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий