суббота, 3 мая 2025 г.

                    Лексическая тема: «День Победы» 

Старшая группа

Грамматический строй речи

1. Игра «Скажи наоборот»
Зло – добро, тьма – свет, война – мир, громко – тихо, смерть – жизнь, чёрное – белое, захват- освобождение, трусливый – смелый, отступать – наступать, слабый – сильный, сытый – голодный, друг – враг.

2. Упр. «Один - много»
Солдат – солдаты;
Ветеран, враг, танкист, герой, награда, орден, снаряд, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, медаль, самолёт, пулемёт.

3. Упр. «Мы считаем»
Один танк, два танка, пять танков.
Самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка, Каска, танкист, раненый.

4. Игра «Образуй новое слово»
Сила — сильный;
Храбрость, смелость, быстрота, ловкость, находчивость, ум, храбрый— храбрец, удалый, умелый.
Быстрый — быстро;
Смелый, храбрый, отважный, легкий
                                                   Развитие связной устной речи

Предложите ребёнку ответить на вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? В какой стране мы живём? Что такое государство? Родина? Что такое граница? Почему нужно охранять Родину? Почему День Победы отмечают 9 мая? Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Пересказ текста: «Собака-санитар»
Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.
Вопросы: Куда был ранен солдат? Что случилось солдатом после ранения? Что услышал солдат когда очнулся? Какая была собака? Что было у собаки на спине? Что лежало в сумке с красным крестом? Как был спасен раненый?

                                                      Развитие общей моторики
«День Победы»
Что такое день победы?                         (рисуют вопрос пальчиками в воздухе)
Это праздник!                                         (вытягивают руки вперёд ладошками вверх)
Ордена и награды боевые                      (кулачки прижимают к груди)
И салюты золотые        
(поднимают руки вверх, пальчики, растопырив на обеих руках)
И тюльпанчики цветные                        (показывают руками бутон)
И чистая земля                                        (рисуют большой круг в воздухе)

                                                       Развитие мелкой моторики
Пальцы эти – все бойцы                      (сжимают – разжимают пальцы обеих рук)
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых                      
(одновременно выставляют пальцы вперед: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы)
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных                       (показывают большие пальцы)
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!

                                                       Выучить стихотворение 
День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.       

Комментариев нет:

Отправить комментарий